Победители 2008200920102011

 
 
     

 

 

«Свобода выбора – главное достижение казахстанской демократии!» - эти слова, с которыми почетный председатель жюри 2000 года Дарига Нурсултановна Назарбаева открыла первую церемонию награждения в 2000 г. исключительно точно определили историческую почву возникновения проекта "Выбор года №1" в Казахстане. Своим появлением проект также обязан желанию казахстанцев знать имена лидеров рынка товаров и услуг. По сведениям различных источников человек ежедневно не менее трех тысяч раз подсознательно делает выбор (чем пообедать, какой галстук надеть, что посмотреть по ТВ и т.д.) Влияют на процесс выбора реклама, рекомендации знакомых, любопытство и собственный опыт. Но любой потребитель хотел бы опираться на квалифицированный совет эксперта и мнение всего общества.

Задачи конкурса

В задачи конкурса входит: сделать обоснованный выбор по каждой из номинаций, установить лучших по сумме критериев, опираясь при этом не на сформировавшийся рекламный имидж номинанта, но на его реальные преимущества; донести факт выбора до основной целевой группы потребителей, используя объединенные спонсорские усилия номинантов для осуществления масштабной рекламной кампании. Как следствие - потребитель получит профессиональные своеобразные рекомендации, исключающие риск неоправданного выбора товара-услуги, а производитель-продавец приобретет мощное преимущество в продвижении брэнда-победителя конкурса.

Участие

Участие в конкурсе - прежде всего, свидетельство того, что участник располагает cильным конкурентным предложением, а также с уважением относится к обществу, не рассматривая его лишь как рынок. Рекламная кампания конкурса, рекламирует и номинантов конкурса, представляет их в сознании потребителей участием в аналитических и сравнительных отчетах, доступных широкой публике через средства массовой информации. Участник конкурса получает доступ к материалам сравнительных исследований, оценок и мнений экспертов конкурса - свой рыночный портрет, включая мнение на его счет репрезентативной выборки. Это служит материалом для корректировки рыночной стратегии участника. В случае победы в номинации, информация об этом распространяется в СМИ. Победитель сможет также активно пользоваться почетным знаком-медалью конкурса, размещая его на своих товарах, в демо-залах и своей рекламе. Графический образ почетной награды рекламируется по телевидению, и, увидев его затем в магазинах на упаковках товаров, в офисах, демо-залах и рекламе, потребители будут однозначно осведомлены о таком мощном преимуществе брэнда-победителя, что склонит выбор в его пользу (речь идет о первичной покупке товара(услуги) или о повторной покупке при выборе из товаров(услуг) с близкими потребительскими свойствами). Результаты маркетинговых опросов показали, что при условии акцентированного использования образа награды в рекламе победителя, потенциальные потребители легко идентифицируют образ, встречая его в месте продаж, и строят свой выбор, во многом опираясь на завоеванные товаром в потребительских конкурсах награды (эффект особенно выражен при первичной покупке или при выборе из близких по свойствам товаров).

Методика отбора

Процесс предварительного выбора включает в себя: опрос мнения "Репрезентативной выборки" в нескольких ключевых городах Казахстана; проведение (при наличии возможности) сравнительных "слепых проб" товаров, лишенных очевидного признака марки дегустационными комиссиями; проведение сравнительного анализа Экспертного жюри; изучение резюме участника и оценка представленной в нем информации. По итогам оргкомитет представляет вероятностную оценку, концентрирует материалы в дайджест по номинациям и передает материалы в Высокое жюри.

Жюри

В жюри конкурса входят эксперты, представители различных частных и государственных структур и общественных объединений, уважаемые и авторитетные личности, популярные и известные люди. Жюри делает свой выбор, основываясь на результатах опросов общественного мнения, слепых проб, экспертиз, вероятностных рекомендациях оргкомитета, а также резюме участников об общественной роли номинанта или компании, его представляющей, его вклад в жизнь общества, его заслуги перед ним. Каждый член Высокого жюри голосует независимо от остальных, что гарантирует объективность. Итоговые баллы суммируются, проверяются ведущей аудиторской компанией, и публикуются в финальном отчетном журнале - с описанием статистического материала, проб, экспертиз и резюме победителей.

За время работы проекта в 2000 - 2008 гг. в состав жюри входили:

Дарига Нурсултановна Назарбаева Дарига Нурсултановна Назарбаева
президент медиа-холдинга "Хабар", доктор наук, председатель Высокого Жюри
Питер Максимилиан граф де Хайдендорф-Шустер де Медиас Питер Максимилиан граф де Хайдендорф-Шустер де Медиас
председатель правления EECCIT, доктор наук, профессор, сопредседатель Высокого Жюри
Юрий Александрович Синявский Юрий Александрович Синявский
ЗАО "Казахская Академия питания", доктор наук, профессор
Жанат Колановна Бердалина Жанат Колановна Бердалина
управляющий партнёр, генеральный директор KPMG "Жанат"
Набира Мурзахметовна Неясова Набира Мурзахметовна Неясова
заместитель председателя президиума Городской Коллегии Адвокатов
Сапар Хайсанович Кошкимбаев Сапар Хайсанович Кошкимбаев
управляющий партнёр-президент ЗАО "BDO-Казахстанаудит"
Хамит Кошанович Ракишев Хамит Кошанович Ракишев
президент Союза торгов-промышленных палат Казахстана
Нина Семеновна Безрукова Нина Семеновна Безрукова
вице-президент Союза производителей продуктов питания Казахстана
Кыдрал Базаралович Бегасильев Кыдрал Базаралович Бегасильев
директор алматинского регионального филиала по пассажирскому вагонному хозяйству
Валерий Альбекович Кузембаев Валерий Альбекович Кузембаев
зам. председателя Комитета Культуры г.Астана, заслуженный деятель искуств РК
Айкан Аканович Аканов Айкан Аканович Аканов
вице-министр здравоохранения, генеральный директор Нац. Центра ФЗОЖ, доктор наук, профессор
Владимир Аметдьянович Рерих Владимир Аметдьянович Рерих
исполняющий обязанности президента ЗАО "Хабар"
Гурам Михайлович Пичхадзе Гурам Михайлович Пичхадзе
заведующий кафедрой фармакологии КазНМУ, професссор, доктор наук
Юрий Михайлович Крылов Юрий Михайлович Крылов
генеральный директор ТелеРадиоКомплекса при президенте РК
Сергей Александрович Терещенко Сергей Александрович Терещенко
зам. пред. Ассамблеи Народов Казахстана, кандидат наук
Дюсен Курабаевич Касеинов Дюсен Курабаевич Касеинов
председатель Комитета по Культуре РК, заслуженный деятель искусств РК, профессор
Мурат Мухтарович Ауэзов Мурат Мухтарович Ауэзов
директор Национальной Библиотеки г. Алматы, кандидат наук
Мырзабай Мухат Мусатович
директор Алматинского филиала ОАО "Национальный Центр Экспертизы и Сертификации" г. Алматы
Виктор Вячеславович Храпунов Виктор Вячеславович Храпунов
аким города Алматы до 2005 года
Арманжан Марекеевич Байтасов Арманжан Марекеевич Байтасов
президент ТРК 31 Канал
Светлана Юрьевна Шамсутдинова
президент общественного фонда "Лига Потребителей Казахстана"
Гульмира Мактыбековна Алдиярова
генеральный директор ТРК "Шахар"
наблюдатель Центра Маркетинговых Исследований
(Брюссель)

Конференция

В рамках фестиваля-конкурса проводится конференция "Продвижение марочных товаров и услуг на казахстанском рынке", посвященная проблемам и успехам в этой области. Своим опытом делятся специалисты компаний брэнд-лидеров, государственных ведомств и организаций. Данная конференция призвана существенно обогатить опыт ведения брэнда в местных условиях, и позволит расширить круг профессиональных знакомств.

Авторские права

Номинации, названия, графические императивы и торговые знаки защищены соответствующими свидетельствами о регистрации товарных знаков Республики Казахстан, охраняются Законом РК. Дата регистрации в Государственном реестре Национального Патентного Ведомства Республики Казахстан 14.05.1999 г. При неправомочном использовании званий и графических императивов конкурса, а также образов, схожих с ними до степени смешения, оргкомитет конкурса развернет судебное преследование нарушителей Закона РК. При неправомочном использовании званий и графических императивов конкурса, а также образов, схожих с ними до степени смешения, оргкомитет конкурса развернет судебное преследование нарушителей Закона РК.

Международный уровень

Фестиваль-конкурс "Выбор года" проходит кроме Казахстана в республиках СНГ: Украине, Беларуси, Кыргызстане и Узбекистане. В организации конкурса приняли участие Европейский центр маркетинговых исследований и Европейской экономической палаты коммерции, индустрии и торговли. Победители номинируются к участию в европейском форуме на получение Евромаркет-приза.

Финальное шоу

Подведение итогов общенационального фестиваля-конкурса "Выбор года" в Казахстане проходит во Дворце Республики, с участием всех номинантов, победителей прошлых лет, членов экспертных комиссий и Высокого жюри, почетных граждан Казахстана. Торжественная церемония вручения главных наград фестиваля "Выбор года" - почетных медалей и фестиваля "Человек года" - статуэтки "Алтын Адам" - точной копии археологической находки сопровождается выступлением звезд эстрады.